воскресенье, 18 мая 2014 г.

Семья как малая группа и другие ее характеристики

Семья как малая группа и другие ее характеристики

Малая группа - это немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном общении. Моя семья состоит из 3 человек, поэтому данная группа находится на нижней границе численности.

  • Признаки:
Моя семья - это социальная система, потому что ее элементами выступают непосредственно люди и возникающие между ними отношения.
Моя семья - это динамическая система, потому что группа меняется ( уходят и приходят новые члены)
Моя семья - это открытая система, потому что она непосредственно связана с внешней средой и окружающим миром.

  • Типы:
 1)  это реальная группа, потому что это действительно существующее объединение людей, связанных между собой определенными отношениями и осознающих свою принадлежность к нему.
2) это неформальная группа, потому что изначально она создана добровольно на основе каких-то интересов и симпатий.
3) это референтная группа, потому что, находясь данном обществе, каждый ее представитель соотносит себя с ней как с эталоном, нормы, ценности, мнения и оценки которой он разделяет, сравнивает свои взгляды. Все мы: я, моя мама и бабушка находимся в постоянном ежедневном контакте друг с другом, более того, мы объединены какими-то определенными целями, поэтому стараемся максимально прислушиваться к друг другу.

  • Виды отношений:
В нашем классе присутствуют официальные отношения ( они устанавливаются утвержденными нормами и правилами. Например, взаимоотношения мама дочь, которые официально отрегулированы семейным кодексом РФ). Так же присутствуют и неофициальные отношения ( ежедневное общение) Далее - деловые отношения ( каждый выполняет свои функциональные обязанности: убирается, готовит, зарабатывает деньги и тд)
 личные отношения. Помимо того, в моей семье строятся отношения по вертикали, то есть у каждого ее члена имеется определенное положение. Наконец, я считаю, что в моей семье большее значение имеют эмоциональные отношения, основанные на симпатиях и антипатиях друг к другу,  но не менее важны и рациональные, основанные на знаниях друг о друге.

  • Уровень интеграции:
Естественно, нашей группе присуща групповая интеграция, то есть психологическое единство группы, ее целостность. Наша малая группа является развитой по степени интеграции, т.к у нас сложилась достаточно диффернцированная система всех видов отношений, а так же отношения являются нравственными. Наша группа находится на высшем уровне развития группы, потому что она соответствует всем трем слоям А. Петровского. ( Мы связаны эмоционально и имеем непосредственный ежедневный контакт 
друг с другом, мы заняты общей деятельностью - обеспечение и поддержание жизни, объединены общими целями.

  • В нашей семье присутствует психологическая совместимость, бесконфликтное общение в большинстве случаев, групповая сплоченность оценивается высшим показателем. Так же в нашей группе реализуется высокая степень конформного общения (мое мнение и мнение мамы может расходится, тогда обычно мама навязывает мне свое мнение и приходится поступать так, как хочет она).

Другие характеристики:

1)гомогамная
2)неолокальная 
4)малоценная 
5)партнерская
6) раньше была гражданской 
7) неполная



1) моя семья неполная
2)однодетная
3)партнерская
4) нуклеарная

Функции, которые присущи моей семье:

1) репродуктивная ( мама родила меня)
2) воспитательная ( мама воспитала меня)
3) хозяйственно - экономическая (ведение домашнего хозяйства и семейного бюджета)
4) эмоционально - психологическая 
5) рекреационная функция ( наш с мамой совместный активный отдых по выходным)
6) социально-статусная

Комментариев нет:

Отправить комментарий