воскресенье, 11 мая 2014 г.

Наш класс как малая группа

Характеристика нашего класса с точки зрения понятий, изученных на темах о малых группах.

Малая группа - это немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном общении. В нашем классе 22 человека, поэтому эта группа находится на верхней границы численности, потому что из-за большого количества участников взаимодействие и личное воздействие друг на друга проявляются менее выраженно.


  • Признаки:
10 В - это социальная система, потому что ее элементами выступают непосредственно люди и возникающие между ними отношения.
10 В - это динамическая система, потому что группа меняется ( расширяется, приходом новых участников, уменьшается, развивается и тд.
10 В - это открытая система, потому что класс связан с внешней средой ( всей школой как минимум и является ее составляющей)

  • Типы:
10 В - это реальная группа, потому что это действительно существующее объединение людей, связанных между собой определенными отношениями и осознающих свою принадлежность к нему
10 В - это формальная группа, потому что она создана определенной организацией ( школой) со специфическими задачами по достижению конкретных целей ( процесс обучения).
10 В - это референтная группа, потому что, находясь в коллективе, каждый человек следует определенным установкам, нормам поведения, принятых в классе.

  • Виды отношений:
В нашем классе присутствуют официальные отношения ( они устанавливаются утвержденными нормами и правилами. Например, взаимоотношения ученик - учитель). Так же присутствуют и неофициальные отношения ( ученик - ученик за пределами школы). Далее - деловые отношения ( каждый выполняет свои функциональные обязанности: стирает с доски, готовит двойные листочки на КР на весь класс),  личные отношения ( подразделение на еще более малые группы учеников). Помимо того, в нашем классе строятся отношения по горизонтали, то есть все участники занимают равное положение. Наконец, я считаю, что в нашем классе большее значение имеют эмоциональные отношения, основанные на симпатиях и антипатиях друг к другу, нежели рациональные, основанные на знаниях друг о друге.

  • Уровень интеграции:
Естественно, нашей группе присуща групповая интеграция, то есть психологическое единство группы, ее целостность. Наша малая группа является развитой по степени интеграции, т.к у нас сложилась достаточно диффернцированная система всех видов отношений, а так же отношения являются нравственными. Наша группа находится на высшем уровне развития группы, потому что она соответствует всем трем слоям А. Петровского. ( Мы связаны эмоционально и имеем непосредственный ежедневный контакт друг с другом, мы заняты общей деятельностью - обучением по школьной программе, объединены общими целями - успешно закончить школу и получить должное образование.

Комментариев нет:

Отправить комментарий